Название торговой марки или компании — одно из важных слагаемых имиджа будущего бренда, которое может оказать влияние на дальнейшую судьбу и формирование образа продукта или организации в глазах потенциальных потребителей или партнеров, облегчить или затруднить вхождение новой марки на рынок.
И если неудачный логотип спустя какое-то время можно будет заменить, подвергнуть рестайлингу или редизайну, то смена названия означает возвращение к самому началу, к самому фундаменту строительства нового бренда. И поэтому к процессу разработки названия необходимо относится со всей ответственностью.
Определенные сочетания гласных, глухие или звонкие согласные звуки — фонетический образ, заключенный в имени марки, рождает в воображении потребителя яркие картины, которые он связывает с продуктом или компанией, наделяя их определенными характеристиками.
Так, звук "Р" обычно ассоциируется с динамикой, решительностью и мужественностью. Тяжелые и устойчивые взрывные "П" и "Б" вызывают ощущение надежности, основательности и солидности, а звуки "л" и "н" имеют выраженное женское начало, передают чувство мягкости, легкости и нежности.
Чем больше новая марка или компания будут контактировать с конечным потребителем, чем теснее предполагается их будущее взаимодействие, тем больше внимания стоит уделить выбору удачного названия, тем тщательнее нужно относится к смысловым и эмоциональным ассоциациям, рождаемым фонетическим образом слова.
При разработке названия необходимо учитывать те же факторы, которые обычно принимают во внимание при разработке рекламной концепции: сектор рынка, характер целевой аудитории, создаваемый имидж бренда.
Хорошее название должно само по себе, без поддержки графических элементов, вызывать у потребителя ряд положительных и конкретных образов и ассоциаций, пробуждать в нем желание обратиться именно в эту компанию или приобрести именно этот продукт.
И кроме того, в процессе разработки названия следует опираться на совокупность критериев, которые помогают сделать правильный выбор из огромного количества вариантов.
Нейминг можно считать профессиональным, удачным и эффективным, если разработанное название:
● выражает заложенную в него идею и эмоциональную составляющую бренда
● легко воспринимается и запоминается на слух
● обладает уникальным и оригинальным звучанием
● лаконично и благозвучно
● не несет в себе отрицательных или нежелательных ассоциаций
● обладает охраноспособностью
Одним из самых сложных направлений нейминга является создание новых, не существующих ранее, фантазийных лексем, которые тем не менее, должны отвечать всем критериям эффективного названия. В нашем портфолио можно увидеть ряд подобных примеров, и мы гордимся тем, что успешно справляемся с такими задачами.
Названия, разрабатываемые нашими специалистами, обладают всеми необходимыми характеристиками и становятся хорошей основой для дальнейшего успешного построения бренда.
При этом стоимость разработки названия в нашем бренд-бюро адекватна рынку, а соотношение «цена/качество» является одним из лучших для брендинговых агентств России.
Свяжитесь с нами для получения более подробной информации и закажите коммерческое предложение по вашему проекту.
1. Сбор информации, анализ ситуации
Оценка положения на рынке и аудит конкурентов. Формализация идеи бренда, поиск уникальной ниши и позиционирования. Уточнение и заполнение брифа на разработку названия.
2. Разработка пула вариантов названий
Поиск креативных идей и различных направлений нейминга. Генерация, анализ и отбор вариантов.
3. Фильтрация вариантов нейминга
Первичная проверка отобранных вариантов по базе зарегистрированных товарных знаков, по заданным классам МКТУ.
4. Финализация названия
Презентация нескольких вариантов нейминга заказчику. Детализация и уточнение выбранной заказчиком концепции.